Александр Меньших: Forspeed готова к схватке в TRD 6H Endurance!

Александр Меньших: Forspeed готова к схватке в TRD 6H Endurance!

Команда Forspeed Racing – ветеран российского мотоспорта и одна из первых, которая всерьез задумалась об участии в мировых гонках на выносливость. Цель на будущее – участие в классике эндуранс, 24 Heures du Mans (24 часа Ле-Мана).

Лидер и технический руководитель проекта - Александр Меньших с большим воодушевлением воспринял новость о проведении на Moscow Raceway 6-часовой гонки, которая будет венчать сезон Чемпионата TRD Endurance: «Это просто замечательно, мы ждали появления такого события в России очень давно! Готовились, ездили на подобные гонки в Европе, в Германии, в частности, но в России такого никогда не было, и мы реально обрадовались».

Саша, можно сказать, что вы уже готовы к предстоящей гонке?

– Этот год у нас проходит лайтово, состав пилотов нетрадиционный из-за того, что Женя Клеандров травмировался и пропустил весь сезон. Но технически, да, готовы – мотоцикл и действующий состав пилотов.

Вы уже определили состав для финала?

– Мануйлов, Меньших и Ярков. Соответственно, поедем на нашем боевом Honda для эндуранса.

В паддоке, вероятно, у вас одних есть мотоцикл, специально оборудованный для гонок на выносливость. Насколько это помогает в традиционных 3-часовых TRD 3H Endurnace?

– Мы всегда отдаем предпочтение именно эндурансу, уже несколько лет плотно интересуемся этой темой, и наша мечта проехать на Le Mans 24. А по поводу подготовки мотоцикла, да, это так: у нас самый подготовленный мотоцикл на данный момент в России. И это, разумеется, помогает. Большой топливный бак позволяет ехать отрезки продолжительностью более 1 часа, и мы экономим время на количестве пит-стопов, на заправках. У нас есть 24-литровая система экспресс-заправки, так что наш пит-стоп занимает несколько секунд. В сумме, мы выигрываем на этом много времени.

А есть слабое место? На чем теряете?

– Относительно команд нашего класса «PRO», где все едут на одном мотоцикле, мы вне конкуренции, наверное. Но теряем относительно команд класса «3H», которые едут на нескольких мотоциклах. Поскольку в регламенте есть обязательная замена заднего колеса, соответственно, на этом мы и теряем. Замена заднего колеса занимает около минуты вместе с заправкой, поэтому в сумме, на этом пит-стопе сразу проигрываем целый круг (время заезда и съезда с пит-лейна, стоянки на обслуживание и так далее). Плюс, пилоты, которые едут на нескольких мотоциклах, всегда имеют более свежую резину, что помогает им ехать чуть быстрее и стабильнее. Под конец второго часа покрышка уже деградирует и пилоту, который едет второй час, ехать тяжеловато, и он не может держать высокий темп. Команды, которые едут на одном мотоцикле, всегда по умолчанию проигрывают абсолютный зачет командам «3H».

А в 6-часовой гонке это также будет актуально?

– Даже еще более весомо. Совершенно точно, лидеру абсолютного зачета в 6-часовой гонке мы проиграем еще больше.

В гонках эндуранс какой момент важнее: чисто спортивный или общая стратегия, выработанная еще до старта? Иными словами, быстрые круги или стабильность?

– Стабильность. Быстрые круги важны, если идет борьба с соперником в одном круге или с разницей в один или два круга, чтобы догнать его. Но главным все-таки являются не круги быстрого пилота, а слаженная работа всех, включая механиков, заправщиков и пилотов. С точки зрения управления, важна стабильность. Нужен четкий однородный темп, не рваный, без сверхбыстрых кругов, но и без сверхмедленных кругов – без резких перепадов. Если пилот может ехать 1:45 на Moscow Raceway, то для того, чтобы стабильно проехать гонку на выносливость, ему нужно снизить темп до 1:47-1:48, но ехать это время каждый круг. Тогда это будет нормальный темп на весь длинный отрезок. Это, разумеется, если мы говорим об отрезках величиной хотя бы в 40-45 минут.

Но пилоты в классе «3H» могут меняться чаще, сохраняя «свежесть»… Как правильно распределять усилия?

– А если пилоты едут на нескольких мотоциклах и меняются каждые 25-30 минут, можно ехать и быстрее, меньше «выдыхаться». Если ехать отрезки, как у нас, по часу или часу-пятнадцати, такой темп выдержать тяжело на протяжении всей очереди. Если потратить все силы на 15-20 быстрых кругов, то во второй половине начнутся ошибки, что может привести и к падению, а любое падение – это фактически выход из гонки.

На предыдущем этапе был установлен новый рекорд Moscow Raceway – 100 кругов за 3 часа. Как думаешь, есть шанс 28 августа сделать 200? Что для этого надо?

– Думаю, да. Если поехать по-настоящему быстрым составом, можно накрутить и больше. В этот раз Костя Богданович ехал вместе с Сергеем Власовым, и Власов ехал не очень длинный отрезок гонки, зато очень быстро. Если они поедут в таком же составе, или другие быстрые пилоты объединятся в некую суперкоманду, где каждый будет везти быстрые круги, а меняться они будут достаточно регулярно, то 200 кругов не предел.

После того этапа мы погрузились в расчеты и пришли к выводу, что пройти за 3 часа 100 кругов проще, чем за 6 сделать 200: среднее время круга должно быть в очень жестких рамках, примерно 1:45...

– Чем дольше гонка, тем сложнее все, что в ней происходит, в том числе и время круга. Думаю, все будет зависеть от того, как объединятся команды – кто пригласит к себе сильнейших пилотов. Власов с кем-то чуть более быстрым, чем Костя Богданович, например, с Петей Кожеуровым или Димой Майоровым, или с Сергеем Крапухиным – я не знаю, какие могут быть вариации. Быстрая команда в классе «3H» на разных мотоциклах сможет держать темп и выше, чем 1:45. Время замены датчика займет считанные секунды – с одного мотоцикла на другой, и все! Чем меньше потерь на смену пилота-мотоцикла, тем больше времени на треке – больше кругов. Если какая-то быстрая коалиция возникнет, то они справятся.

Спасибо. Удачи в подготовке, и до встречи на старте 28 августа!


О нас

Мотоциклетные трек-дни TrackRaceDays для любителей и профессионалов появились в 2012 одновременно с открытием автодрома Moscow Raceway в Подмосковье, и всего за сезон стали главным тренировочным событием в России.

TrackRaceDays предлагает популярную схему "тренируйся и закрепляй навыки, участвуя в гонках", давно и успешно применяемую в Европе и США: каждый трек-день завершается гонками, в которых каждый по желанию может принять участие. Результаты каждой гонки идут в зачет Чемпионата TRD. На финише каждой гонки первые 7 пилотов награждаются призами. По итогам сезона проводится награждение победителей Чемпионата TRD.

Наш формат

Участники трек-дней имеют возможность тренироваться в группах с различным уровнем подготовки. Распределение происходит с учетом опыта и времени круга на Moscow Raceway: группа "А" - самая быстрая, для профессиональных и полупрофессиональных пилотов; группа "B" - для продвинутых любителей; группа "C" - для новичков и тех, кто только начал освоение Moscow Raceway.

Формат проведения TrackRaceDays обеспечивает максимально возможное время нахождения на треке: каждый пилот имеет в своем распоряжении не менее 2 часов чистого трекового времени - по 6 сессий продолжительностью 20 минут каждая.

Контакты

TrackRaceDays
E-mail: info@trackracedays.ru
Тел: +7 (903) 720 61 77

Как проехать?

Moscow Raceway
Московская обл., д. Шелудьково

Из Москвы по Новорижскому шоссе 77 км в сторону Волоколамска

Въезд на автодром (GPS):
36° 17' 1.66"E, 55° 59' 17.86"N

Карта

Напишите нам!