В Чемпионате Московской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам новый лидер! Самый опытный мотогонщик в Российском кольце, ветеран класса Superbike - Михаил Берестнев серьезно относится к кубковым гонкам, а если речь идет о выборе трека для тренировок и соревнований, отдает предпочтение Moscow Raceway.

После победы на 5-м этапе Чемпионата 14 августа, Михаил вышел на первую позицию и теперь рассчитывает удержать в руках высоко поднятое знамя команды Multimotor, причем, в обоих категориях, где принимает участие в этом году - в классе Superbike и BMW S1000RR Cup.

Для тебя вторая половина сезона в TRD и в Чемпионате Московской области складывается очень неплохо: это вторая победа подряд.

- Да, до этого была победа, а перед ней – 2-е место. Но есть и пустая клеточка в табеле: один этап пропустил – тормоза тогда заклинили после падения на тренировке, и я не выехал на старт. Всего один этап пропустил, но сейчас это очень важно в масштабе всего Чемпионата. Мне просто повезло, что главным конкурентам удача тоже не слишком сопутствовала.

Перед финалом у тебя преимущество над Михаилом Шумилиным в 15 очков. Каков план на гонку 31 августа: проведешь ее в том же темпе или поедешь расчетливо?

- Если честно, не знаю, сколько очков у меня сейчас. В общем, с калькулятором над протоколами не сидел. Единственное, что знаю, борьба очень плотная и нельзя пропускать гонки. Перед этим раундом бросил взгляд на положение в Чемпионате и понял – шансы есть! Делал это, сидя в Италии, куда ездил за своим мотоциклом. Ночью перед гонкой собрал вещи, из Шереметьево – прямиком в Мячково, на нашу базу.

Значит, для тебя это не просто «кубковые гонки» - все всерьез?

- Да, не только для меня! У нас в школе более 20 мотоциклов, и учеников без присмотра оставлять никак нельзя. Даже если сам не ездишь [в гонках], им нужна психологическая поддержка. Мы раньше [как команда и школа] ни в каких гонках не участвовали, только тренировались. Но… хочется гонок! Не просто потренироваться и поработать, а кайфануть. Это и про учеников, и про меня самого: гонки – это кайф и адреналин, борьба, соперничество. Отмена или перенос этапов – вот что плохо, из-за этого люди «перегорают», остывают, теряют настрой и переключаются на другие вещи. А нужен стимул и стремление.

Как ты считаешь, сейчас в Чемпионате Московской области хороший конкурентный уровень?

- Практически все знакомые имена, самые быстрые парни. Володя Леонов – хотя в гонках сам не участвует, но штампует быстрые круги и задает уровень, по которому остальные ровняются. Петя Кожеуров, Сергей Григорьев, Миша Шумилин – они очень быстрые, не дают расслабляться. Если честно, я не всегда еду в полную силу, особенно, на том мотоцикле, который у меня сейчас – BMW: не могу его под себя настроить. Получается, достиг на нем предела, а шаг вперед сделать пока не могу – за этим сразу же следует падение. Поэтому, есть у меня некий уровень… и соперники этим пользуются. Но, поскольку им тоже не всегда везет, не все доезжают до финиша… Главное – финишировать в каждой гонке, зарабатывать очки. Если не финишировал – это «баранка», это потеря важных шансов, и это – конкуренция не только в скорости, но и в стабильности.

Ты выкладываешься в гонках или едешь расслабленно?

- Разумеется! Тут я выкладываюсь, хотя и стараюсь ехать с запасом, чтобы слишком не рисковать. Сегодня, первые три круга ехал и не понимал: кто это на белом мотоцикле у меня на хвосте сидит? И так хорошо сидит! [Владимир Стрельник из Санкт-Петербруга, Aprilia RSV4] Я бы не сказал, что было легко от него оторваться. А еще мы не совсем попали в настройки мотоцикла – не угадали с давлением в шинах, поэтому в середине заезда мотоцикл стал немного скользить. И туча нашла на Moscow Raceway. Я все высматривал: это у меня мухи на стекле или уже капли дождя? Я теперь очень осторожный стал. Слишком много было падений и травм. Борьба сегодня была хорошая! Преследование, обмены позициями, тактика. Все едут по разным траекториям, за этим интересно следить, подмечать что-то новое для себя, учиться. Жаль, что Сергей [Крапухин] съехал, а Петя вылетел. Но… для меня этап сложился хорошо, я доволен!


Официальные документы

Здесь вы можете ознакомиться со всеми регламентами и сводами правил, которые необходимо знать для участия в трек-днях на Moscow Raceway.

Узнать больше о TrackRaceDays

Узнать больше о тренировочных и гоночных уикендах TrackRaceDays можно в средствах массой информации, у наших информационных партнеров!

Больше фотографий, интервью, спец.проектов, обзоров и новостей - в Интернете и в печатных изданиях.

МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ - Генеральный информационный партнер TrackRaceDays с 2012 года. Ведущее информационно-аналитическое издание в российском сегменте Интернет, посвященное мотоспорту и мотоциклетной индустрии

Журнал МОТО

Журнал МОТО - информационный партнер TrackRaceDays. Старейший и популярнейший ежемесячный мотожурнал в России, где можно найти статьи, обзоры, тест-драйвы и много интересного на тему мотоциклов и индустрии

Наши партнеры