Всего 22 секунды разделили претендентов на титул в 8-часовой гонке на выносливость TRD 8H Endurance Cup 2019, состоявшейся 23 августа на Moscow Raceway

Среди участников гонки были сильнейшие команды и пилоты России, такие как Владимир Леонов, Петр Кожеуров, Дмитрий Седин, Михаил Шумилин, Владимир Стрельник, Александр Васильев и другие. Две команды заранее объявили о своих претензиях на победу: SPB Racing Team выставила звездный состав из Владимира Леонова, Владимира Стрельника и Виталия Жука, а команда K2 RLS Petronas заявила состав из действующих чемпионов по эндуранс - Петра Кожеурова, Михаила Шумилина и Алексея Кожина. Очевидно, что в абсолюте трио Леонов-Стрельник-Жук выглядело чуть сильнее K2, но на деле решала не только абсолютная скорость, но и другие факторы. Леонов выиграл квалификацию и стартовал с поул-позиции, и на этом везение для SPB Racing Team закончилось.

SPB Racing Team, версия TRD 8H Endurance

Судьба титула оставалась неопределенной буквально до последних минут гонки. Еще за час до финиша претендентов на победу было три: K2 RLS Petronas возглавляла список с запасом примерно в минуту от преследователей, однако, на последний час гонки колесо в колесо вошли VL65 Racing Team и SPB Racing Team. Преследователи боролись за 2-е место практически весь заезд после серии досадных ошибок, которые, в итоге, и определили исход сражения.

Старт TRD 8H Endurance Cup 2019

Владимир Леонов вывел SPB Racing Team вперед на первых минутах. Стратегия команды заключалась в быстром отрыве от преследователей силами Леонова и Стрельника, но из-за некоторых важных нюансов на плечи Виталия Жука легла очень важная миссия - и дополнительная нагрузка.

Владимир Леонов легко выиграл старт и стал уезжать от соперников

Мотоцикл подвел Леонова, так что самому быстрому пилоту России пришлось возвращаться на пит-лейн. Лишний пит-стоп обошелся команде в потерю минуты, которую тут же подобрали конкуренты.

VL65 Racing Team: Седин, Васильев и Гордийчук

Быстрейшим гонщиком VL65 Racing Team в этот день был Дмитрий Седин, но и для него первый час прошел не гладко: в свою очередь Дима проехал не 22, а 23 круга - и поплатился за это. На выходе из последнего поворота у него кончился бензин!.. Едва не заглохнув и потеряв темп, он все-таки смог доехать круг "на парах".

Ошибка Седина в начале гонки едва не остановила VL65 Racing Team

В этот момент вперед и прошел Петр Кожеуров из K2. Казавшееся поначалу шатким лидерство вскоре дало коллективу хорошую фору: задела, созданного Кожеуровым и Шумилиным за первые 3 часа, хватило на остаток гонки.

Петр Кожеуров, K2 RLS Petronas

Стратегия команды была определена заранее. Действующие чемпионы России, в прошлом году выступавшие за OTTO - Кожеуров, Шумилин и Кожин составили план на гонку, исходя из опыта, полученного в 2018. Кожеуров и Шумилин ехали на результат, штамповали быстрые круги на 1000-кубовых мотоциклах, а у Алексея Кожина была своя сильная сторона: он ехал на 600-кубовом, который позволял делать больше кругов на одном баке. Выход Кожина должен был состояться во второй половине заезда, когда быстрый дуэт уже подустал. План сработал на 100%!

Потеряв время на пит-стопах, SPB Racing Team и VL65 бросились наверстывать упущенное, и надо отдать должное, обе команды превзошли себя. И не только пилоты, сколько технические бригады.

SPB Racing Team в экстренном порядке меняет на Aprilia КПП

В середине гонки у Леонова начались проблемы с коробкой передач (из-за чего он был вынужден вернуться раньше срока в первую очередь). SPB Racing Team совершила невероятное: за неполные 50 минут был полностью разобран Aprilia RSV4, заменены КПП и сцепление. Это время команду на треке представляли по очереди Стрельник и Жук. После, "Ракету" Леонова выпустили снова - и он... догнал пилота K2 за время своего выезда! На 244-й круг гонки Володя вышел лидером и возглавлял заезд, но пришло время сделать еще один пит-стоп...

Владимир Леонов догоняет Шумилина и оставляет его позади!.. но совсем ненадолго

Леонов вернулся в последние 20 минут, чтобы попытаться догнать убегающего Шумилина: в тот момент их разделяла 1 минута и 17 секунд.

По ходу гонки Владимир Леонов установил три быстрых круга, лучший - 1:37.107 - в самом начале, а затем еще один такой же, уже на финальных 20 минутах. Шумилин шел стабильно, но Леонову удавалось на каждом круге отыгрывать по 4-5 секунд и сократить отставание до минимума. И все же, этого было явно недостаточно...

На последних минутах гонки все считали секунды... свои - в седле и чужие - успеют ли догнать

Последней надеждой для SPB Racing Team был подсчет времени, проведенного каждым из пилотов K2 в седле мотоцикла. По регламенту, каждый райдер должен провести в гонке не менее 2 часов. Когда завершился 7-й час заезда, Кожеуров и Шумилин уже провели в седле почти по 2 часа 40 минут каждый, а Алексею Кожину не хватало 3 минут для соблюдения правил. Но он вышел еще раз в последний час и провел на треке достаточно времени... Обе команды принялись высчитывать хронометраж - достаточно ли? Мнения разделились: в какой-то момент Кожин был готов бежать в бокс и выйти на старт еще раз.

Это бы изменило всё - соперниками не хватало буквально считанных секунд!

K2 RLS Petronas - стратегия команды была определена заранее

Но расчет K2 оказался верным: дополнительный пит-стоп не требовался - Шумилин проехал свою очередь без остановок, экономя бензин на последних кругах, Леонов успел подобраться к нему на 22.7 секунды, но... на часах появилась заветная цифра "00:00:00" - и это было уже только 2-е место.

Саша Васильев гнал к финишу изо всех сил!

VL65 Racing Team проехала гонку отлично, и она реально претендовала на победу, если бы не небольшая ошибка Александра Гордийчука при заезде на пит-стоп. Васильеву тут же пришлось выполнить штрафной ride-through (проезд через пит-лейн). Увы, но потерянные 30 секунд определили позицию команды: 3 место с отставанием в 1 круг от K2 и почти в минуту от SPB Racing Team.

RLS - Сборная Санкт-Петербурга и Ко.

ТОП-5 на финише замкнули RLS Сборная Санкт-Петербурга и новый состав OTTO SBK. Команда СКАРТИМ все 8 часов гонки удерживала 6-ю позицию, стараясь догнать OTTO и его пилотов. На финише их разделили полторы минуты.

Чрезвычайно тяжелая в физическом плане гонка!

Ветераны российского эндуранса - команда BPS Байк Промоушен Спорт выставила в этом году состав из Дмитрия Брыкина, Андрея Ковалева и Александра Прутянова, и этим составом приехала на 7-е место, опередив второй состав OTTO SBK. Список финишировавших замкнула команда Multimotor.

Команда MDM - единственная доехала до финиша в классе 8H Pro

Только две команды в этот раз заявились в класс 8H Pro: на одном мотоцикле поехали в заезд MDM (Максим Прохватов, Антон Смолин и Дмитрий Махотин), а также RWT Motorsport. MDM допустили ошибку и, в итоге, должны были быть дисквалифицированы из заезда, но поскольку они добрались до финиша - единственными в этом классе, то получили заслуженные кубки.

Подиум TRD 8H Endurance Cup 2019

Из 12 команд, подавших заявку на участие в TRD 8H Endurance Cup 2019, зачетные круги смогли пройти восемь. Лидеры гонки взяли такой темп, что смогли проехать за 8 часов 277 кругов по Moscow Raceway - на 9 кругов больше, чем в дебютном 2018-м. Это обусловлено не только высокой скоростью пилотов SPB Racing Team и K2 RLS Petronas, сколько отсутствием крупных инцидентов в заезде и отсутствием необходимости Safety Car‘ов, что демонстрирует возросший уровень чемпионата, команд и всех участников, за что промоутер чемпионата, TrackRaceDays выражает всем огромную благодарность!

Результаты TRD 8H Ednruance Cup 2019

Этот 8-часовой заезд прошел просто идеально - все получили большое удовольствие. До встречи в 2020!


Официальные документы

Здесь вы можете ознакомиться со всеми регламентами и сводами правил, которые необходимо знать для участия в трек-днях на Moscow Raceway.

Регламенты Трек-дней и Чемпионата TRD 2019

Узнать больше о TrackRaceDays

Узнать больше о тренировочных и гоночных уикендах TrackRaceDays можно в средствах массой информации, у наших информационных партнеров!

Больше фотографий, интервью, спец.проектов, обзоров и новостей - в Интернете и в печатных изданиях.

МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ - Генеральный информационный партнер TrackRaceDays с 2012 года. Ведущее информационно-аналитическое издание в российском сегменте Интернет, посвященное мотоспорту и мотоциклетной индустрии

Журнал МОТО

Журнал МОТО - информационный партнер TrackRaceDays. Старейший и популярнейший ежемесячный мотожурнал в России, где можно найти статьи, обзоры, тест-драйвы и много интересного на тему мотоциклов и индустрии